RU EN

Всероссийское исследование маркетинговой активности

19.06.2010
Подведены итоги Всероссийского исследования маркетинговой активности на предприятиях, проведенного компанией «Старт Маркетинг» в конце 2009-начале 2010 гг. Участники исследования могут выйти на страницу с полной версией отчета. Посетителям сайта предлагаем ознакомиться с демо-версией.

АННОТАЦИЯ

Настоящее исследование посвящено определению влияния маркетинговой активности предприятий на их конкурентоспособность в российском бизнес-пространстве. Исследовательская группа выяснила, какое значение субъекты бизнеса придают маркетингу и маркетинговым коммуникациям, какие планы вынашивают по развитию данной сферы, как это отражается на их функционировании в меняющейся экономической ситуации.

Кризис стал оптимальным фоном для того, чтобы выяснить объективное положение маркетинговой сферы в России. Осознавая негативное влияние кризиса на экономику, представители бизнеса охотнее говорили о проблемах своего предприятия, высказывали свежий взгляд на предназначение маркетинга, делились сомнениями относительно того, может ли маркетинг стать гарантом стабильного развития предприятия.

В итоговом отчете содержится оценка влияния экономической ситуации на производственные показатели и рекламно-маркетинговую активность компаний, дается сравнительный анализ маркетинговых коммуникаций, используемых субъектами бизнеса в докризисный и кризисный периоды, описываются наиболее востребованные антикризисные решения и маркетинговые стратегии.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Методология исследования

3. Основные результаты исследования

4. Оценка российскими компаниями своего положения на рынке в 2009 – начале 2010 гг. 
    - Динамика основных экономических показателей
    - Экономические прогнозы компаний
    - Оценка перспектив российской экономики в ситуации кризиса

5. Влияние кризиса на маркетинговую активность компаний
    - Общая динамика маркетинговой активности
    - Динамика численности отделов маркетинга
    - Перспективы развития маркетинга на предприятиях

6. Подходы компаний к маркетинговому планированию
    - Связь между наличием маркетингового плана на предприятии 
      и экономической устойчивостью бизнеса

7. Степень востребованности отдельных концепций маркетинга

8. Маркетинговые коммуникации в условиях кризиса

9. Антикризисные решения российских компаний
    - Основные маркетинговые стратегии и методы их корректировки
    - Связь между антикризисной политикой и масштабом бизнеса
    - Связь между антикризисной политикой и положением компаний 
      к началу 2010 года
    - Антикризисные решения в производстве, ритейле и сфере услуг
    - Антикризисные решения в отдельных отраслях
    - Способы реализации маркетинговых стратегий 
    - Востребованность отдельных методов корректировки 
      маркетинговых стратегий

10. Мнения компаний о возможностях, открываемых кризисом, и действенных принципах антикризисной политики
    - Оценка российскими компаниями возможностей, 
    - открывшихся перед бизнесом благодаря экономическому кризису
    - Взгляд российских компаний на действенность тех или иных
      принципов поведения в кризисной экономике

11. Заключение


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования
В докризисный период среди представителей российского бизнес-сообщества было распространено мнение о том, что следование маркетинговому подходу, поддержание маркетинговой активности способствует укреплению позиций предприятия на рынке, сокращению затрат, представляет собой ориентацию предприятия на будущее.
В 2008 году с проблем на рынке ипотеки в США начался «мировой финансовый кризис», последствия которого ощущаются по сей день. Кризис стал своеобразной лакмусовой бумажкой, которая показала бизнес-сообществу, какие схемы развития были по-настоящему эффективны, а какие на деле оказались миражами. С этой точки зрения можно проанализировать и маркетинг. Были ли отделы маркетинга необходимой структурой на российских предприятиях или существовали как модная игрушка? Насколько распространено в нашей стране понимание необходимости маркетингового подхода? Насколько необходим такой подход для предприятий отдельных отраслей?
Всероссийское исследование маркетинговой активности предприятий, проведенное компанией «Старт Маркетинг», призвано ответить на перечисленные выше вопросы. Данные этого маркетингового исследования также носят прикладной характер для маркетологов. Затраты на маркетинг, по всем элементам маркетинг-микс – это очень значительные суммы. При этом каждый руководитель всегда должен осознавать эффективность вложения своих денежных средств. Получается, что обоснование затрат является самостоятельной проблемой, которую отдел маркетинга каждый раз решает по-новому, в зависимости от состояния рынка и фиксируемых тенденций.
Всероссийское исследование маркетинговой активности предприятий позволит руководителям увидеть со стороны, насколько действенен маркетинг в их отрасли, какой путь развития выбирает отрасль в целом, способствовала ли грамотная организация маркетинга успеху других предприятий и т.п.

Цель исследования – изучить влияние маркетинговой активности предприятия на его конкурентоспособность в современном бизнес-пространстве. 

Задачи исследования:
1. Выявить степень востребованности конкретных «антикризисных» решений в сфере маркетинга на российских предприятиях;
2. Определить динамику количества предприятий, применявших конкретные инструменты продвижения бренда в условиях кризиса.
3. Определить значение, которое субъекты бизнеса придают маркетинговому планированию.
4. Соотнести оценку субъектами бизнеса своего положения на рынке с планируемыми и осуществляемыми изменениями в сфере маркетинга.
5. Раскрыть основные тренды, характеризовавшие сферу маркетинга различных отраслей бизнеса в новых экономических условиях, а также дать прогноз развития данной сферы в 2010 году.

Гипотеза исследования состоит в том, что увеличение маркетинговой активности на предприятиях способствует оптимизации бизнес-процессов и является эффективным «антикризисным» инструментом.

Всероссийское исследование маркетинговой активности является пилотным проектом компании «Старт Маркетинг», посвященным изучению различных аспектов организации маркетинга на отечественных предприятиях. В дальнейшем компания планирует запустить целый ряд родственных проектов, ориентированных как на выявление общих тенденций развития маркетинга в России, так и на измерение индексов маркетинговой активности конкретных субъектов бизнеса.

В известной степени, Всероссийское исследование маркетинговой активности, помимо своих основных задач, решает все задачи, присущие пилотным проектам, а именно:

1. Определяет примерный круг вопросов, которые в принципе можно рассматривать в рамках подобных исследований.
2. Создает первичную эмпирическую и методологическую базу для дальнейших исследовательских проектов.
3. Апробирует методы подачи и интерпретации результатов (структуру изложения, форму отчетности и др.).

Обратная связь с получателями итогового отчета о результатах Всероссийского исследования маркетинговой активности позволит компании «Старт Маркетинг» сделать выводы о совокупном спросе на исследования такого рода, а также получить представление об их желаемой тематике, периодичности проведения и форме подачи результатов.


МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сбор данных для Всероссийского исследования маркетинговой активности осуществлялся методом последовательного электронного анкетирования. Приняло участие 356 компаний, представляющих 69 городов РФ:

Абакан, Архангельск, Барнаул, Белгород, Белореченск, Благовещенск, Братск, Великий Новгород, Верхняя Салда, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Грозный, Дзержинск, Екатеринбург, Ессентуки, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Киров, Киселевск, Краснодар, Ковров, Королев, Кострома, Красноярск, Кривой Рог, Курск, Лениногорск, Москва, Мурманск, Нальчик, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новоспасское, Омск, Павлово, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сыктывкар, Тамбов, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Фрязино, Химки, Чебоксары, Челябинск, Щелково, Электросталь, Элиста, Ярославль.

Принципы формирования выборки:

В исследовании принимали участие руководители либо сотрудники отделов маркетинга российских компаний;
В исследовании принимали участие только представители рынков В2С.

Сфера деятельности
Размер бизнеса
Уровень бизнеса
Ценовой сегмент продукции
Возраст бизнеса


По вопросам приобретения Итогового отчета о результатах Всероссийского исследования маркетинговой активности обращайтесь в воронежский офис компании «Старт Маркетинг»: телефон 8 (4732) 502-159, e-mail: press@startmarketing.ru 


Основные выводы исследования маркетинговой активности »

01.11.2010: ВНИМАНИЕ!!! Открыта возможность приобретения полной версии отчета представителями B2C сектора на безвозмездной основе. Все заявки принимаются здесь

/p

Предыдущая публикация:

Двигатель прогресса

Наверх