RU EN

Большинство компаний готовы заказывать маркетинговые исследования

21.05.2010
По данным исследования, проведенного компанией «Старт Маркетинг», 89,29% российских компаний готовы частично передать функции маркетинга специализированным агентствам.

При этом чаще всего респонденты заявляли о своей готовности передать агентствам проведение маркетинговых исследований (62,00%).

Среди других функций, которые российские компании потенциально могут снять с внутренних отделов маркетинга, также значатся: проведение мероприятий по продвижению – 44,40%; разработка концепции бренда – 28,80%; разработка стратегии продвижения – 27,60%; разработка маркетингового плана – 15,60%. 

Вариант «Другое» выбрали 13,60% компаний.

Следует отметить, что участникам опроса была предоставлена возможность выбрать несколько вариантов ответа.

Какие функции маркетинга Вы готовы передать специализированным маркетинговым агентствам?
Полученные результаты свидетельствуют о том, что отечественный рынок в целом созрел для аутсорсинга маркетинговых услуг. При этом российскими компаниями востребованы прежде всего услуги специалистов узкого профиля (исследования рынка), либо услуги, позволяющие решать тактические задачи (организация мероприятий по продвижению). Стратегическое планирование маркетинговой деятельности пока воспринимается бизнесом как прерогатива внутренних отделов маркетинга.

«Рынок маркетинговых услуг в целом эволюционирует в сторону специализации. Именно в маркетинговых агентствах трудится большое количество узких специалистов, поэтому объем делегируемых им работ будет расти, – считает генеральный директор компании «Старт Маркетинг» Михаил Долгов. – Со временем в структуре заказов агентств будет увеличиваться и доля стратегического маркетинга. Это общемировая тенденция, и Россия в данном случае не исключение».

Исследование проводилось в декабре 2009 – феврале 2010 гг. методом анкетирования, в котором приняло участие 356 отечественных и зарубежных компаний, работающих на территории РФ.


Наверх