RU EN

«Старт Маркетинг» исследовал рынок мебели для федеральной сети «Юнион»

15.05.2011
В первом квартале 2011 года компания «Старт Маркетинг» провела для федеральной сети мебельных салонов «Юнион» исследование потребительской аудитории.

В ходе исследования была проанализирована покупательская активность на рынке мебели для дома, выявлена структура спроса на мебель, определена плотность конкуренции и уровень узнаваемости торговой марки «Юнион» в городах присутствия сети.

За 18 лет работы в сфере мебельного ритейла, а также дизайна мебельных и интерьерных проектов, торговая марка «Юнион» стала достаточно известна среди своей целевой аудитории – потребителей, ориентированных на покупку мебели в средне- и высокоценовых сегментах.

По результатам маркетингового исследования, 65% опрошенных в городах присутствия салонов «Юнион» знают эту торговую марку, а в ряде городов доля осведомленных превышает 75%. При этом в восприятии торговой марки есть определенные акценты. Потребителям больше всего нравятся дизайн мебели и широта ассортимента в салонах, что позволяет рассматривать эти конкурентные преимущества в качестве основных мотивов, руководствуясь которыми люди выбирают «Юнион».  

Исследование «Старт Маркетинг» показало, что важным трендом на рынке мебели является повышение требований к экологичности. При этом чем более платежеспособной является аудитория, тем большее значение она придает экологической безупречности приобретаемой продукции: данный фактор в качестве главного при покупке назвал каждый четвертый потребитель, приобретающий мебель в сегменте от 50 до 200 тысяч рублей, и почти каждый третий, приобретающий мебель в сегменте от 200 тысяч.

Связь между стоимостью приобретаемой мебели и требованиями к её экологичностиГрафик 1. Связь между стоимостью приобретаемой мебели и требованиями к её экологичности

Ценности покупателей «Юнион» в целом соответствуют экологическому тренду. Так, среди тех, кто приобретал продукцию «Юнион», доля считающих основным критерием выбора мебели экологичность материалов, в 1,5 раза выше, чем среди тех, кто отдает предпочтение другим торговым маркам. Очевидно, выдвигая повышенные требования к экологичности, покупатели «Юнион» воспринимают данную торговую марку как гарант удовлетворения этих требований.

Доля потребителей, считающих экологичность материалов важнейшим критерием выбора мебели
Диаграмма 1. Доля потребителей, считающих экологичность материалов важнейшим критерием выбора мебели

По словам заместителя директора «Юнион» Светланы Головковой, высокое качество продукции компании, равно как и экологичность, обеспечивается сотрудничеством торговой марки с известными мебельными фабриками Италии, России и США. Репутация этих фабрик говорит сама за себя. Более того, на сегодняшний день в ассортименте компании представлено более 20 эксклюзивных фабрик, по которым салоны «Юнион» являются единственными дистрибьютерами. Это свидетельствует о доверии самих производителей торговой марке «Юнион». Таким образом, жесткие стандарты производства и сервиса обеспечиваются на всех звеньях торговой цепочки: от производства мебели до ее реализации конечному потребителю в салонах «Юнион».

Доля продукции «Юнион» в совокупной стоимости покупок меняется в зависимости от города, но неизменно остается достаточно высокой. Так, в основных городах присутствия торговой марки – Воронеже, Липецке, Пензе, Тамбове и Нижнем Новгороде – «Юнион» входит в пятерку лидеров мебельного ритейла в ценовом сегменте от 50 тыс. рублей. Однако отметим, что данная рейтинговая позиция определена без учета типа реализуемой мебели. Таких типов анализировалось несколько: мягкие уголки, спальни, детские, кухни, кабинеты и др. Если принять тип мебельного гарнитура в расчет, то мы увидим, что «Юнион» является безусловным лидером по совокупной стоимости покупок в сегменте спален премиум-класса (стоимость от 200 до 400 тысяч рублей).

«Проведение в начале 2011 года комплексного маркетингового исследования показывает стремление «Юнион» не только укрепить свои рыночные позиции, но и расширить сферу влияния, - считает маркетолог «Старт Маркетинг» Юлия Отрубянникова. – Владение информацией о ситуации на рынке, о своем положении в конкурентном окружении позволяет компании принимать решения в условиях меньшей неопределенности, т.е. меньших рисков. Информация о целевой аудитории, особенностях покупательского поведения, предпочтениях и потребностях необходима для эффективного позиционирования компании и товара. Все это создает конкурентные преимущества для компании, которых можно добиться благодаря маркетинговым исследованиям».

СПРАВКА

Сеть мебельных салонов «Юнион» – крупнейший поставщик мебели и предметов интерьера итальянских, испанских и российских фабрик. Компания «Юнион» представлена в 65 регионах России. Уже 18 лет она успешно работает на российском рынке. Мебель от «Юнион» стала неотъемлемой частью интерьера многих домов, офисов и салонов. Компания предлагает мебель на любой вкус: спальни и гостиные, кабинеты и детские, мягкую и офисную мебель, изысканные аксессуары. Клиентам «Юнион» также доступен целый ряд услуг от дизайна интерьера до постгарантийного обслуживания мебели. Компания «Юнион» является постоянным участником престижных международных мебельных выставок и была дважды удостоена премий Всемирной Конвенции Качества. Уже в течении 16 лет «Юнион» активно поддерживает социально-значимые проекты в регионах, где присутствует данная торговая марка. Основное направление благотворительной деятельности «Юнион» – помощь, сиротам, инвалидам, ветеранам ВОВ и Русской Православной Церкви.


Наверх