RU
EN
|
Старт Маркетинг исследует психографические характеристики потребителей ***20.06.2008
Компания Старт Маркетинг давно работает в Центральном Черноземье. Для повышения эффективности проектов компания постоянно проводит исследования медиа-предпочтений. Однако на этом специалисты Старт Маркетинг не ограничились. Они провели исследование социально-демографического и психографического портрета населения областных центров Черноземья.
Психографика – это особенности социальных и психологических характеристик в контексте потребления товаров и услуг. Психологические особенности личности оказывают непосредственное влияние на модели потребительского поведения, не меньшее, чем социально-демографические критерии. Нужно учитывать, что и культурно-историческая среда городов влияет на приоритеты жизненных ценностей их жителей. Поэтому в разных городах нашей страны преобладают те или иные психотипы.
Специалисты маркетинговой компании «Старт Маркетинг» исследовали шкалу жизненных ценностей жителей городов Черноземья. Во всех шести областных центрах на первое место жители ставят здоровье. Однако на второй и третьей позиции приоритеты расходятся. Жители Липецка – единственные, кто после здоровья отдает предпочтение материальному состоянию. Тогда как на втором месте в остальных городах – дом, семья. В числе таких характеристик автомобиля, как безопасность и возможность поездки всей семьей, которые отмечают жители всех городов, в Липецке выбирают автомобили, демонстрирующие превосходство. Таким образом, значительную часть жителей Липецка можно отнести к психотипу «карьеристы». Эта социальная группа характеризуется наибольшей потребительской активностью. Воронежцы больше всего ценят здоровье, дом, семью, работу/карьеру. Для них важно положение в обществе, доминирование (см. график 1). Среди жителей Курска больше конформистов, чем в других городах. Это люди, которые выбирают товары популярных марок, в то же время они ценят разнообразие и экстрим – то есть, стараются быть похожими на модных и свободных людей. Им важно принадлежать к какой-либо группе (см. график 2). Данные компании Старт Маркетинг о психографических характеристиках жителей городов Черноземья – основа для разработки маркетинговых и рекламных стратегий. В ситуации, когда рынок насыщен, недостаточно сегментировать потребителей только по социально-демографическим характеристикам. Психографика позволяет по-другому выделить целевые группы, определить их стиль жизни и особенности покупательского поведения. Таким образом, Старт Маркетинг делает еще один шаг на пути повышения эффективности своих маркетинговых проектов. Предыдущая новость: |
Тамбовский офис: г. Тамбов, ул. Советская, 191, офис 310. Телефоны: +7 (4752) 700-128, 700-129