RU EN

«Старт Маркетинг» изучил отношение граждан к Универсальной электронной карте

29.10.2012
В 2013 году жителей г. Воронежа и Воронежской области ждет нововведение – Универсальная Электронная Карта (УЭК).

Внедрение Универсальной электронной карты является одним из основных приоритетов инновационной политики Российской Федерации. Совсем скоро получение государственных и муниципальных услуг станет более простым и доступным. В преддверии этого события компания «Старт Маркетинг» решила выяснить у жителей Воронежа и области, насколько они осведомлены о том, что такое УЭК. 

Оказалось, что каждый третий опрошенный (33,9%) слышал об этом проекте. Причем наиболее осведомленными являются люди в возрасте 40-49 лет (41,3%). Меньше всего знают о проекте молодежь (до 25 лет) и пожилые люди (старше 60 лет), что, возможно, в обоих случаях объясняется отсутствием ярко выраженного интереса к общественно-политической жизни страны.

Диаграмма. Слышали ли Вы ранее об Универсальной электронной карте?
Диаграмма. Слышали ли Вы ранее об Универсальной электронной карте?
Диаграмма. Возраст респондентов, слышавших об Универсальной электронной карте
Диаграмма. Возраст респондентов, слышавших об Универсальной электронной карте

Среди жителей г. Воронежа и Воронежской области больше всего тех, кто относится к внедрению УЭК положительно и скорее положительно (в совокупности 46,6%). К критикам данной инициативы можно отнести 29,1% населения. Остальные опрошенные либо равнодушны к внедрению УЭК, либо затрудняются сформулировать свое мнение.

Наиболее оптимистично на перспективы внедрения УЭК смотрит молодые люди. Более 60% опрошенных в возрасте до 25 лет на вопрос: «Как Вы относитесь к планам по распространению УЭК среди населения России?» ответили «положительно».

В старших возрастных группах процент оптимистов снижается, достигая своего минимума среди тех, кому за 60 лет (27,5%).

Диаграмма. Как Вы относитесь к планам по распространению Универсальной электронной карты среди населения России?
Диаграмма. Как Вы относитесь к планам по распространению Универсальной электронной карты среди населения России?
Диаграмма. Возраст жителей Воронежской области и их отношение к УЭК
Диаграмма. Возраст жителей Воронежской области и их отношение к УЭК

Исследование «Старт Маркетинг» показало, что знания воронежцев и жителей области об Универсальной электронной карте пока являются достаточно поверхностными. Даже те, кто слышал о появлении УЭК, зачастую смутно представляют, для чего она нужна.

В связи с недостатком информации люди находятся под влиянием негативных стереотипов и мифов относительно УЭК. Например, некоторые граждане полагают, что получение карты является принудительным и отказаться от нее будет невозможно. Другие считают, что УЭК одномоментно заменит все «бумажные» документы и не успевшие получить ее лишаться гражданских прав. Третьи уверены, что потеря карты поставит человека «вне закона».

Однако в последнее время появляется все больше официальной информации о назначении и функционале УЭК, на основе которой можно развеять некоторые опасения.

По информации официального портала Универсальной электронной карты Воронежской области (уэк-воронеж.рф) получение УЭК – процедура добровольная, которая будет осуществляться с 1 января 2013 года на основании индивидуальных письменных заявлений в уполномоченную организацию региона (в Воронежской области такой организацией является ОКУ «Агентство по инновациям и развитию»).

  • На этапе запуска Универсальная электронная карта объединит в себе:
  • Удостоверение личности (в определенных законом случаях)
  • Полис обязательного медицинского страхования
  • Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
  • Платежную банковскую карту.

УЭК не заменит другие документы, а станет их удобной альтернативой. Люди, не получившие УЭК, смогут пользоваться «бумажными» документами до окончания срока их действия.

Потеря карты также не станет для человека трагедией. Как и любую другую пластиковую карту, ее можно будет оперативно восстановить.

С помощью УЭК государственные и муниципальные услуги можно будет оплачивать, не стоя в длинных очередях, а добравшись до ближайшего терминала или прямо из дома, если у Вас есть специальное устройство для «чтения» карты – ридер.

Со временем функции УЭК будут расширяться. Планируется, что в будущем карта сможет использоваться как электронный дневник, электронная зачетная книжка, электронный проездной билет. С помощью УЭК льготники смогут получать лекарства, автомобилисты – оплачивать техосмотр, врачи – смотреть электронную историю болезни своих пациентов и т.п.    

Учитывая, что УЭК будет выдаваться уже с начала следующего года, количество официальной информации, разъясняющей функции и назначение карты, будет только увеличиваться. Следовательно, будет возрастать и качество знаний воронежцев об УЭК. Но означает ли это, что доля граждан, скептически настроенных к нововведению, станет меньше? Или же, напротив, чем больше ответов получат граждане, тем больше новых вопросов у них возникнет? Все зависит от риторики, которую будет использовать государство при продвижении проекта Универсальной электронной карты. Чем проще и понятней будет эта риторика, чем более весомы будут аргументы против основных заблуждений и стереотипов относительно УЭК, тем больше граждан в итоге примут нововведение.

«Старт Маркетинг» будет следить за изменением отношения граждан к внедрению УЭК. В декабре 2012 года пройдет вторая волна исследования.

Наверх