RU EN

«Старт Маркетинг»: 48% потребителей покупают конкретные бренды спортивной обуви

15.11.2013
В октябре 2013 года компания «Старт Маркетинг» провела опрос среди покупателей спортивной обуви, чтобы определить, какое влияние оказывает «обувной» бренд на принятие решения о покупке.
СтартМаркетинг

Выяснилось, что почти половина (48%) респондентов покупает конкретные марки спортивной обуви, для 39,5% респондентов марка не имеет значения, а 12,5% вообще не покупают спортивную обувь ни для себя, ни для членов своей семьи.

СтартМаркетинг

Пол респондента несущественно влияет на его потребительское поведение. Так, среди женщин доля тех, для кого марка не имеет значение, несколько выше, чем среди мужчин (42,1% против 37,0%). Однако разница не очень велика.

В определенной степени коррелирует с потребительским поведением возраст респондентов. Для молодежи (18-30 лет) бренд играет очень существенную роль при покупке спортивной обуви, для людей среднего возраста (старше 31 года) значение бренда заметно снижается.

СтартМаркетинг

Результаты исследования комментирует Людмила Алешникова, ведущий маркетолог компании «Старт Маркетинг»: 

«Степень влияния торговой марки на принятие решения о покупке во многом зависит от рыночного сегмента. Есть  продукция, которую покупают, не оглядываясь на бренд. В основном это касается товаров неэластичного спроса (например, продуктов питания и сопутствующих промтоваров, покупки которых совершаются практически ежедневно). Однако в рыночных сегментах, связанных с одеждой и обувью, влияние бренда весьма существенно. Данная закономерность подтверждается бизнес-практикой, а благодаря маркетинговому исследованию мы получили конкретные цифры, иллюстрирующие это влияние.

Людмила Алешникова, ведущий маркетолог «Старт Маркетинг»Людмила Алешникова, ведущий маркетолог «Старт Маркетинг»
 

Какие выводы можно сделать из результатов исследования? Я думаю, производителей обуви и ритейлеров они должны побудить четко определить свою целевую аудиторию. Кому вы продаете: 48% потребителей, которые считают бренды важными, или 39,5%, которые не придают торговым маркам никакого значения? И то, и другое может принести вам прибыль. Но если в первом случае нужно серьезно вкладываться в имидж и выдерживать мощную конкуренцию «мастодонтов» рынка, то во втором случае максимальный эффект может принести стратегия «максимальных скидок» и «грандиозных распродаж», акцентирующая внимание потребителя на материальной выгоде, а не на бренде».

В завершении приведем результаты локального исследования «Старт Маркетинг», проведенного в гг. Барнауле и Чите и показывающих, насколько прочную позицию в сознании потребителей занимают бренды-лидеры рынка спортивной обуви.

В ходе исследования респондентам задавался вопрос: «Какие марки спортивной обуви Вы знаете?». Большинство опрошенных в указанных городах вспомнили марку «Adidas» (89,1%), значительная часть – марку «Nike» (72,0%), третья по величине группа людей назвала марку «Reebok» (48,9%), а на четвертом месте по узнаваемости оказалась «Puma» (27,7%). Процент потребителей, осведомленных о других марках спортивной обуви, оказался значительно ниже. 

СтартМаркетинг

 

Наверх