RU EN

Елена Ситникова: «В 2016 году телевидение останется самым популярным средством рекламы»

12.01.2016
Администратор партнерской сети вещателей «Старт Маркетинг» Елена Ситникова выступила с прогнозом развития рекламы и маркетинга в 2016 году. По мнению эксперта, при общей тенденции к экономии со стороны заказчиков рекламно-маркетинговых услуг, структурных изменений спроса не произойдет.
Елена Ситникова, Старт Маркетинг

Так, самым популярным каналом коммуникации среди отечественных рекламодателей по-прежнему останется телевидение.

Исследование АКАР показало, что в 2015 году ТВ сохранило твёрдую первую позицию по объему аккумулируемой рекламы.

«Почти во всех СМИ по объёмам рекламы было падение, в том числе на телеканалах. В печатных СМИ – вообще катастрофическое – 32%. Только по интернету незначительный рост. Но ТВ-реклама в абсолютных величинах по-прежнему далеко впереди. Только по итогам трёх кварталов 2015 года объём рекламы на телевидении был на 25 млрд. руб. больше, чем объём интернет-рекламы. О чём это говорит? О том, что телевидение – в стратегическом приоритете у рекламодателей. И сдавать своих позиций в 2016-м оно не будет», - уверена Елена Ситникова.

Основная причина устойчивого спроса на ТВ-рекламу – максимальный охват аудитории в сочетании с относительно невысокой средней стоимостью одного целевого контакта. В тяжёлых экономических условиях рекламодатели считают каждую копейку и борются за каждого клиента, поэтому описанное свойство ТВ-рекламы как нельзя лучше вписывается в рыночную конъюнктуру.

Структурные изменения маловероятны и в спросе на другие рекламно-маркетинговые услуги.

«Некоторые игроки рынка задаются вопросом, а не скажется ли общий экономический спад, например, на сегменте маркетинговых исследований? Ведь легко предположить, что низкозатратные тактические исследования могут оказаться в приоритете, а высокозатратные стратегические – уйдут на второй план, и сегмент потеряет в деньгах. На этот вопрос отвечу так: спад обязательно скажется, но структура спроса от этого не пострадает, - считает Елена Ситникова. – Я вижу более вероятной другую картину. В кризисных условиях грамотное планирование маркетинга, грамотный брендинг при освоении новых рынков (особенно в контексте политики импортозамещения) приобретают особое значение. А ведь это именно стратегические виды маркетинговой активности. Соответственно, спрос на них будет. Другой момент, что руководствуясь принципом  экономии многие заказчики станут более избирательны в выборе маркетингового агентства для решения своих задач. Сейчас многие авторитетные маркетинговые агентства имеют неадекватную ценовую политику. И в то же время есть не менее авторитетные маркетинговые агентства, которые идут навстречу заказчику, предлагая гибкие, «антикризисные» условия сотрудничества. Вот к таким организациям и перейдёт спрос. Таким образом, в рублёвом эквиваленте рынок, может быть, и упадёт, но это будет только количественный спад – без потери качества».

Приоритеты компании «Старт Маркетинг» в 2016 году остаются неизменными. К ним относится технологическое совершенствование рекламного рынка, в том числе развитие «дочерних» онлайн-платформ, направленных на оптимизацию работы рекламодателей и рекламораспространителей, а также сохранение высокой плановой и проектной активности в сегменте маркетинговых исследований.

Наверх