RU
EN
|
Качества российского топ-менеджера в зеркале статистики27.02.2010
Маркетинговая компания «Старт Маркетинг» решила выяснить, чем отличаются социально-психологические портреты руководителя и наемного работника.
Опрос 400 респондентов, проведенный компанией «Старт Маркетинг», показал, что отдельные личностные характеристики проявляются среди руководителей значительно чаще, чем среди специалистов и работников без квалификации.
Так, 52,8% руководителей благодарно принимают критику, 50,9% – четко определяют для себя жизненные цели, 43,4% – с оптимизмом смотрят в будущее. В свою очередь, многие специалисты склонны игнорировать критику, а работники без квалификации – безоговорочно доказывать свою правоту. Респондентов, благодарно воспринимающих критику, в обеих группах оказалось соответственно 25,5% и 22%, т.е. примерно в 2 раза меньше, чем среди руководителей. Можно предположить, что учет чужих мнений и готовность реагировать на них не только риторически, но и действенно, ускоряет процесс реализации собственных идей и повышает шансы человека стать хозяином своего дела. ![]() Не менее интересны данные по целеполаганию. Среди руководителей четко определяют свои цели 50,9% респондентов, определяют только общие цели – 28,3%, действуют по ситуации – 20,8%. Абсолютно противоположная закономерность наблюдается в группе работников без квалификации. Здесь, напротив, большинство респондентов действуют по ситуации (52,0%). ![]() Наконец, отличительная черта руководителей – позитивный взгляд в будущее – даже в условиях кризиса. На вопрос о предполагаемом материальном положении через год 43,4% руководителей ответили: «Рассчитываю на то, что оно улучшится/существенно улучшится». Подобный оптимизм продемонстрировали только 21,2% специалистов и 20% неквалифицированных работников. ![]() «Ценность проведенного исследования в том, что оно позволило выявить некоторые существенные отличия в социально-психологических портретах руководителя и подчиненного, – говорит ведущий маркетолог компании «Старт Маркетинг» Михаил Исаев. – Спокойное отношение к критике, способность ставить перед собой четкие цели, оптимизм – вот те качества, которые в большей степени проявляются именно в среде топ-менеджеров. На мой взгляд, взяв их на вооружение, человек, стремящийся к лидерству, сможет осуществить задуманное, а действующий топ-менеджер – значительно повысить эффективность своей работы». |
Тамбовский офис: г. Тамбов, ул. Советская, 191, офис 310. Телефоны: +7 (4752) 700-128, 700-129