![]() |
Реклама на ТВ: вспомнить все!ТВ-реклама / Дополнительно / 23.08.2011 Торговая марка превращается в бренд, если она прочно закрепляется в сознании человека и становится неотъемлемой частью ассоциативных рядов, связанных с рекламируемым продуктом. О том, как вломиться в человеческое сознание, когда тебя там никто не ждет, и, главное, как удержать завоеванные позиции, читайте в этой статье.
Автор статьи: Мария Пивовар оваНаверное, многим из вас знаком психологический тест на стереотипность мышления. Если вдруг позабыли, я напомню. Суть его такова: необходимо быстро и не задумываясь отвечать на простые вопросы, например: «Назовите фрукт, поэта, цветок и т д.». Если с вами еще не проводили подобные эксперименты, можете сами потренироваться на друзьях-знакомых. Результат будет вполне предсказуем, так как в подавляющем большинстве случаев ответы выглядят следующим образом: яблоко, Пушкин, роза… К чему это, вы скажете, я здесь рассуждаю о неких детсадовских тестах, когда речь-то идет о рекламе? А вот и к тому, что именно это нехитрое задание как нельзя лучше отражает цель любого рекламодателя. Ведь если бренд не просто замечен, узнан, но еще и стал частью подобных ассоциативных тестов, то полдела сделано. А, может, и не полдела, а все дело целиком. Хотя добиться подобного результата не так и просто. Но все же как-то можно. Давайте подумаем, какие способы могут задействовать телевизионной рекламы для создания эффекта мгновенной ассоциации. 1. Пожалуй, одним из таких критериев является частое повторение рекламного сообщения. Это понятно и неспециалисту: чтобы запомниться, рекламу надо показывать часто. Данным правилом пользуются и при создании напоминающей рекламы– новый продукт на рынок вроде бы не выходит, но о себе напомнить надо. Сами о себе не напомним, кто-нибудь другой напомнит и переманит потенциальных потребителей. Другой вопрос, каким образом определить оптимальную частоту выхода рекламы в эфир, чтобы при очередном показе у зрителей не возникло желания закидать любимый телевизор гнилыми помидорами или другими несвежими гастрономическими продуктами? Конечно, антиреклама – это тоже реклама. Хотя в контексте рынка, данное утверждение не совсем применимо. А. А. Белогородский считает, что «попытки рассчитать идеальную «эффективную частоту повторения» можно сравнить с попыткой изобретения вечного двигателя». (А. А. Белогородский, «Частота контактов с целевой аудиторией и ее влияние на эффективность рекламы»). И все-таки попробуем разобраться. Во время контакта с зрителем, рекламное сообщение воздействует на него в три этапа: сперва знакомит с товаром, затем формирует позитивное отношение к нему. И еще «одна порция контактов подвигает потребителя к первой покупке товара данной марки или к другому действию» («Сем ь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях» ? ). Вот отсюда и пляшем. По мнению Игоря Качалова, для массовых товаров, например, таких контактов должно быть около трех на каждом этапе.
2. Оригинальная идея – также должно привлечь зрителей от мала до велика к экранам и запомниться оным.Очень запоминающимся показался ролик от французского сотового оператора SFR. Два друга, ночной клуб, сногсшибательные красотки и одна непредвиденная ситуация в лучших традициях французского комедийного кино. Интересный сюжет подкрепляется хорошей игрой актеров, среди которых и известный во Франции Анри Эльмале. 3. Еще один вариант – пригласить звёзд в телевизионную рекламу, благо звезды сейчас на каждом шагу. Снялся два раза в сериале, покатался на коньках в прайм-тайм – и звезда готова. А как помните, «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно». Нужно, нужно, и, в первую очередь, рекламодателям. В качестве примера можно привести рекламную кампанию банка ВТБ, который в 2008 году для поддержания собственного имиджа выпустил в эфир серию телевизионных роликов с участием российских знаменитостей. Лицами рекламы от ВТБ стали прославленный тренер Татьяна Тарасова, телеведущий Александр Масляков, актриса Чулпан Хаматова. Популярные деятели из мира спорта и искусства в рабочем контексте – рецепт успешной рекламной кампании от банка ВТБ. Однако и в случае со звездами кроется определенная опасность. Селебрити (выражаясь современным языком) в роли себя любимой или любимого может запомниться больше товара. Иногда забавно наблюдать, когда некая рафинированная знаменитость пытается рекламировать, например, чай, который в ближайшем супермаркете стоит рублей 50 за пачку. Сразу вспоминается легендарное изречение Станиславского: «Не верю!». Поэтому звезды звездами, но некую достоверность происходящего еще никто не отменял. Здесь как нельзя кстати вспоминается телевизионная реклама чая «Золотая Чаша» с участием «почти бриллиантового голоса России» Николая Баскова. Выпил Николай чудо-напиток и заголосил на всю округу. Но думаю, даже этот эпизод не убедит меня в том, что господин Басков любит «побаловать себя» «Золотой Чашей».
Таким же нелепым стал «тандем» олимпийского чемпиона Евгения Плющенко и конфеты Чупа Чупс. Трудно себе представить, что такая знаменитость, как Плющенко подкрепляется Чупа Чупсом в перерывах между выступлениями и на тренировках. Хотя кто его знает… Быть может, именно Чупа Чупс хранит секрет чемпионства Евгения.
4. Эмоции в рекламе также являются важным критерием ее запоминаемости. Это могут быть как положительные, так и отрицательные эмоции. Отрицательные эмоции часто задействуются в рекламе, которая призвана бороться с «вечными врагами человечества», как перхоть, морщины, лишний вес и прочими «радостями».Многие, наверное, вспомнят телевизионную рекламу «Эспумизан», где бедняга, страдающий вздутием живота, чуть не раздавил своими новыми формами пассажиров автобуса. Сам пострадавший больше стал похож на глобус, а лица окружавших его случайных попутчиков искривила гримаса ужаса. В результате мы получаем массу негативных эмоций в одном ролике и одно простое решение всех проблем, включая вынужденную «помятость» пассажиров.
Здесь даже Брюс Уиллис бессилен, а рекламируемый товар обязательно спасет всех нас от этих пришельцев. Положительные же эмоции – это уже результат полученного эффекта от рекламируемого товара. Головная боль была, а теперь уже нет, отсюда нескончаемая радость рекламного героя, который готов теперь и на Эверест взобраться, и океан какой-нибудь переплыть (а, может, и все четыре). А все благодаря нашему чудодейственному средству. На популярном ресурсе YouTube мне встретилась реклама средства от прыщей «Clearasil». Этот иноземный ролик, конечно, изрядно запылен, но смотрится вполне достойно и сейчас. Очень мило: засмотрелся японский тинейджер на девушку (которая, конечно, регулярно пользуется «Clearasil») и сел в лужу! Не буквально, конечно же. Получилось вполне интересно. И весело всем. Ну, почти всем! Так что, положительные эмоции зрителям обеспечены.
К положительным эмоциям, вызываемым рекламой, можно отнести и юмор. Сейчас все телевидение стремится к инфотейменту, то есть «преподнесению серьезной информации в форме развлечения» (Л. Стойков «Гедонистическая функция медий: инфотеймент и реалити-шоу», с. 29, «Акценты», 2007). Современный зритель действительно требует все и сразу, как говорится, и хлеба и зрелищ. Вот и реклама, отвечая последним тенденциям телепространства, не отстает и готова не только сообщить о новом продукте компании N, но и рассмешить потенциального потребителя. Поэтому и появляются в телеэфире комичные сюжетные линии, рекламные персонажи и необычнее слоганы.
Конечно Особенности петербургского ТВ на примере Пятого канала |
Заказ ТВ-рекламыНациональный сервис телевизионного информирования Media SM с 2006 года оказывает услуги по размещению рекламы на телеканалах России в федеральном эфире, а также в местных блоках отдельных регионов:
Выбор регионов по федеральным округам:
Новости ТВ-сервиса:
19.08.2016Добавлен материал "Реклама на каналах «Триколор ТВ»"
01.07.2016Добавлен раздел "ТелеПалитра Хабаровск" 01.07.2016 Добавлен раздел "Вариант Владимир" 30.11.2015Добавлен материал "ТВ-реклама: на границе с законом" 16.12.2014Добавлен материал "Эффективные виды новогодней рекламы" 11.12.2014Добавлен раздел "Первый Грозный" 11.12.2014Добавлен раздел "Первый Южно-Сахалинск" 10.12.2014Добавлен раздел "Первый Хабаровск" 10.12.2014Добавлен раздел "Первый Благовещенск" 05.12.2014Добавлен раздел "Первый Петропавловск-Камчатский" |
Предложения других направлений: |
Тамбовский офис: г. Тамбов, ул. Советская, 191, офис 310. Телефоны: +7 (4752) 700-128, 700-129